15 — 19 октября
30 октября — 4 ноября
Четвертый фестиваль авторского кино КАРО/АРТ
пройдет с 15 по 19 октября 2025 года в Москве в киноцентре «Октябрь» и в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Варшавский экспресс», а с 30 октября по 4 ноября — в Краснодаре и Новосибирске.

На фестивале будет представлено 5 тематических блоков: зарубежные премьеры, российские премьеры, классическая программа, театр и специальная программа по 4 направлениям: «музыка», «мода», «лекторий» и «видеоарт».

В программе — громкие российские и зарубежные зрительские премьеры, специальные показы, обсуждения с известными экспертами, создателями фильмов, музыкантами и представителями креативных индустрий.

Фильмы открытия и закрытия

Фильмы открытия

и закрытия

<<листайте слайдер>>
Режиссер Йоаким Триер
2025, Норвегия, Германия, Дания, Франция, Швеция, Великобритания

После смерти матери сёстры Нора и Агнес воссоединяются со своим отчужденным отцом Густавом, некогда известным режиссером. Он предлагает Норе роль в фильме, который должен возродить его карьеру. После отказа Норы он отдаёт роль молодой и амбициозной голливудской актрисе.
Режиссер Би Гань
2025, Китай, Франция

Во время хирургической операции сознание женщины ускользает в безвременье, запирая её в лабиринте бесконечных снов. Среди этих видений она обнаруживает останки андроида. Стремясь воскресить бионического человека, героиня начинает рассказывать ему бесконечные истории. По мере того как его искусственные чувства постепенно пробуждаются, андроид начинает осознавать всю суть человеческой любви.

Сентиментальная ценность
Сёстрам предстоит разобраться в сложных отношениях с отцом и иметь дело с американской звездой, оказавшейся в центре их непростых семейных отношений.

Гран-при – Каннский кинофестиваль, 2025
Воскрешение
Специальный приз – Каннский кинофестиваль, 2025

Зарубежные премьеры

Зарубежные

премьеры

<<листайте слайдер>>
Дело семейное
Черная комедия с элементами неонуара, режиссером и одним из продюсеров которой выступил Алекс Уинтер.

Участник Международного кинофестиваля в Торонто, 2025
Частная жизнь
Мировая премьера фильма состоялась в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля, 2025
Звук падения
В киноцентре «Октябрь» (Москва) фильм представит и обсудит кинокритик Катя Долинина.

В кинотеатре «Галерея» (Краснодар) фильм представит и обсудит киновед Кира Кац.

Приз жюри – Каннский кинофестиваль, 2025
Однажды в Газе
В киноцентре «Октябрь» (Москва) и кинотеатре «Варшавский экспресс» (Санкт-Петербург) фильм представит и обсудит продюсер Владислав Пастернак.
Ловушка для кролика
Психологический фильм ужасов, премьера которого состоялась в 2025 году на кинофестивале «Сандэнс».
Отражения №3
Мировая премьера состоялась в 2025 году на Каннском кинофестивале в секции «Двухнедельник режиссёров».

Фильм был также представлен на 42-м международном кинофестивале в Мюнхене.

Российские премьеры

Российские

премьеры

<<листайте слайдер>>
Бесконечный апрель
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – онлайн-встреча с режиссером Антоном Бутаковым

Экранизация пьесы Ярославы Пулинович, снятая театральным режиссером Антоном Бутаковым, рассказывающая о переменах, происходящих в нашей стране на протяжении XX века.
Мужчина, который мне нравится
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – разговор с режиссером и съёмочной группой фильма.

Короткометражный фильм кинокритика, актёра и режиссера Дениса Виленкина о любви к кино.
Искупление
Второй полный метр нижегородского режиссера Константина Еронина, выдержанный в жанре мистического фильма ужасов.
Ганди молчал по субботам
Молодежная драма о понимании между детьми и родителями и сложностях, ему сопутствующих. В главных ролях — Марк Эйдельштейн и Дарья Екамасова.
Тени Москвы
Новый фильм Валерия Переверзева, полного иронии и духа экспериментаторства и признания в любви к кинематографу.
Лес
Новый документальный фильм Ирины Журавлевой-Шапман.
Гирокастра
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с создателями фильма.

Классическая программа

Классическая

программа

<<листайте слайдер>>
Рогопаг
В киноцентре «Октябрь» (Москва) фильм представит и обсудит киновед Всеволод Коршунов.

Альманах, состоящий из четырёх отдельных короткометражных фильмов, каждый из которых снят одним из четырёх режиссёров: итальянцами Росселлини, Пазолини и Грегоретти, а также французом Годаром.
Верхом на тигре
В киноцентре «Октябрь» (Москва) фильм представит и обсудит киновед Всеволод Коршунов.

Один из самых недооценённых фильмов режиссера Луиджи Коменчини.
Был месяц май
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – разговор с профессором Евгением Жариновым.

Показ фильма о первых послевоенных днях приурочен к 100-летнему юбилею Марлена Мартыновича Хуциева.
Шерлок Младший
В киноцентре «Октябрь» (Москва) показ пройдёт с музыкальным сопровождением вибрафониста и композитора Владимира Голоухова.

В честь 130-летия кинематографа показ одного из первых в истории фильмов, в котором кино, сон и реальность смешиваются и становятся неотделимы друг от друга.
Яйцо ангела
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – обсуждение с исследователем аниме Валерий Корнеев.

Одно из самых загадочных произведений в истории японской анимации от легендарного создателя полнометражной дилогии «Призрак в доспехах» Мамору Осии.
Анимационные сны Дмитрия Геллера
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с режиссером Дмитрием Геллером.
Код неизвестен
Анн не спешит сообщать Жану новый код от входной двери, и он в расстроенных чувствах устраивает ссору на улице с африканцем Амаду и нелегальной румынской иммигранткой Марией. Прибывшая полиция арестовывает Амаду и депортирует Марию. В один миг неизвестный код роковым образом меняет судьбы людей и завязывает историю, похожую на многоцветье Парижа — города, который задает загадки и не дает ответов

В киноцентре «Октябрь» (Москва) фильм представит и обсудит философ Евгений Цуркан.

Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» и Приз экуменического жюри – Каннский кинофестиваль, 2000
Похищение
Звуковой фильм одного из главных киноавангардистов 1920-х Дмитрия Кирсанова со звездой «Аталанты» Дитой Парло в главной роли.
Мой ХХ век
Режиссёрский дебют Ильдико Эньеди, снявшей фильм по собственному сценарию с Олегом Янковским в одной из главных ролей. Фильм завоевал ряд наград, в том числе приз «Золотая камера» Каннского кинофестиваля.

Театр

Театр

<<листайте слайдер>>
Чехов о человеке / Спасибо, хорошего вечера!
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с Константином Хабенским и Константином Денискиным.

Показ шорт-листа лучших работ Конкурса короткометражного кино, который МХТ им. Чехова ежегодно проводит совместно с кинотеатром WINK, а также премьерный показ короткого метра лауреата Конкурса прошлого года Константина Денискина по сценарию Паулины Андреевой «Спасибо, хорошего вечера!», главную роль в котором исполнил Станислав Любшин.

Шорт-лист работ Конкурса короткометражного кино МХТ им. Чехова
В год 165-летия Антона Павловича Чехова была выбрана тема «Че о че» — Чехов о человеке.

Конкурсные работы лауреатов (2025)
Групповая психотерапия (версия Оргкомитета) (реж. Георгий Ковалев)
Возвращение (реж. Вадим Дерюжинский)
Волшебная обсерватория (реж. Виктория Ильенко)
Антоша из шестой (реж. Виктория Белякова)
Сцены между нами (реж. Александр Титов)
Чаятели (реж.Анастасия Ломакина)
Че и че (реж. Мария Русанова)
Душечка (реж. Татьяна Рыбинец)
Культурное племя (реж. Роберт Вартанян)
Анна (реж. Леонид Григурко)
Эта женщина (реж. Павел Винокуров)
Котлован
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с композитором и автором музыки к спектаклю Григорием Калининым.

В кинотеатре «Галерея» (Новосибирск) после показа – встреча с режиссёром Антоном Фёдоровым.

Запись спектакля Антона Фёдорова «Котлован» по одноименному роману Андрея Платонова.

Здесь люди ощущают долготу времени, плакатные лозунги перетекают в живую речь, а все исторические контексты проваливаются в Лету. Чего мы хотим от жизни? И почему мы устроены так, что живём мыслями об эфемерном будущем, оставляя в настоящем лишь своё физическое тело, которое постоянно «копает котлован»?
Русские тупики
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с хореографом Максимом Петровым. Модератор— историк танца Тата Боева.

В кинотеатре «Варшавский экспресс» (Санкт-Петербург) после показа – встреча с композитором Настасьей Хрущевой. Модератор — Артём Макоян

Спектакль «Русские тупики» носит название фортепианных тетрадей композитора Настасьи Хрущёвой, входящий в бесконечно растущий цикл о красоте, рефлексия на тему музыки ХIХ века. В своем произведении композитор воспевает русскую пустоту и меланхолию. Танец усложняет понятие пустоты, лишает ее специфических русских примет. На огромной сцене — всего две пары исполнителей: одна — в центре, вторая — на скамейке в глубине. Две возрастные проекции одной пары, два варианта одних отношений, два разных балета на одну музыку: Максим Петров, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», предпочитает не разъяснять ни это разделение, ни мелодраматический сюжет, который тоже постоянно ускользает от зрителей.
Мать
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с командой спектакля: режиссером Анастасией Паутовой и актёрами Даяной Загорской, Артемом Злобиным и Лизой Калининой.

Пьеса — часть постмодернистского цикла «Shoot/Get Treasure/Repeat» Марка Равенхилла, одного из самых острых британских драматургов. Пространство спектакля — живая метафора постсоветской реальности и зыбкой памяти. Постановка балансирует на грани гротеска, трагедии и эстрадной визуальности, соединяя клоунаду и тишину, пластику и психологическую глубину.
Сумасшедший принц
На рубеже 1986–1987 гг. совместно с некоторыми участниками «Театра Театра» (Никитой Михайловским, Евгением Чорбой и др.) Борис Юхананов запускает проект ВТТВ — Всемирный Театр Театр Видео — и погружается в работу над созданием видеоромана «Сумасшедший принц». Снятый на пленку материал в полном объеме существует в виде так называемых «матриц». Одной из концептуальных основ видеоромана является превращение спонтанного действия в искусственно созданный акт — техника текстования реальности. Каждый фильм видеоромана «Сумасшедший принц» сам по себе так или иначе отражает особый тип существования, в котором различимы и подлинная действительность, и дистанция к ней, репрезентированные в актерской игре, в том, что попадает в «поле зрения» камеры. Реальность здесь воспринимается как непрерывная линия, жизнь как текст, как вдохновенная речь. Она, оказываясь в рамках видеокадра, превращается в искусство.
Собачье сердце
В 1987 году Генриетта Яновская возглавила МТЮЗ и выпустила свой легендарный спектакль «Собачье сердце». Яновская «взорвала» им театральную Москву. В Мамоновском переулке дежурила конная милиция, потому как: «В те вечера, когда играют «Собачье сердце», МТЮЗ просто неузнаваем. Говоря словами Маяковского, «у кассы хвост, в театре толпа». Но толпа бурлит и на улице, у театрального подъезда. Успех спектакля неопровержим и великолепен. Нежданно-негаданно здесь состоялся подлинный бенефис Михаила Булгакова». (К. Рудницкий). Повесть Булгакова была поставлена впервые, ещё до появления в печати. И МТЮЗ объехал с этим спектаклем полмира, а во многих странах стал первым из российских театров, чьи спектакли зазвучали на русском языке зарубежом.
В ожидании Годо
«В ожидании Годо» – лауреат Всероссийской национальной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший режиссер» и «Приз критики и театральных журналистов» в сезоне 1997/98гг.

«В спектакле с героями С.Беккета произошла странная метаморфоза. Безнадежность и бессмысленность их томительного ожидания вызвали у режиссера иронию: ведь изначально ясно, что никакой Годо не придет! Но как жить в этом «безумном, безумном, безумном мире», если надеяться не на кого и не на что? Бутусов попытался пойти ва-банк, переиграть ситуацию трагической безысходности, нарушив статику, сменив «оцепенение» персонажей непрерывным движением вперед – в поисках Годо. Из «неподвижных путников» Владимир и Эстрагон (Михаил Трухин и Константин Хабенский) превратились в незадачливых странников, шатающихся по белу свет», – Светлана Спирина.

Специальная программа

Специальная

программа

<<листайте слайдер>>
Режиссер Кира Альтман, Игорь Шмелев
2025, Россия

История создания бренда одежды 12 STOREEZ из Екатеринбурга — от магазинчика в социальных сетях до влиятельного фэшн-игрока со множеством магазинов по всей стране.
МОДА
МУЗЫКА
Россия

«Сироткин» — российская инди-группа, образованная в 2015 году Сергеем Сироткиным.

Модератор встречи —представитель издания «МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ* может не совпадать».
2019-2025, Россия

Мастерская Алимпиева — это практика всматривания, бережного выращивания замысла и исследования границы между личным опытом и произведением искусства. Будет показано 7 работ.

ВИДЕОАРТ
Тигр, Ласточка и «Джеки Чан»
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – встреча с создателями фильма.

Документальный фильм, рассказывающий об основателях российского бренда одежды 12 STOREEZ и его историю.
Показ-встреча с группой «Сироткин» и Олегом Трофим
В киноцентре «Октябрь» (Москва) после показа – обсуждение с Сергеем Сироткиным, Владиславом Хайдуровым, Вадимом Беликовым-Филлиповым, Дмитрием Ерошиным, Максимом Макарычевым и режиссером Олегом Трофим. Модератор встречи — представитель журнала «МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ* может не совпадать».
Мастерская видеоарта Виктора Алимпиева
В киноцентре «Октябрь» (Москва) сборник представит и обсудит со зрителями современный художник Виктор Алимпиев и искусствовед Данила Чернышов.

Будут показаны следующие работы: «Колышется и не дремлет» (Арсений Колмыков, 2019); «Забудь все звуки» (Вероника Голдберг, Полина Ефремычева, 2024); «Bible words» (Евгений Тодич, 2023); «Рыбы» (Екатерина Савельева, 2024); «Механизм» (Андрей Ионкин, 2024); «Миниатюрный фильм на основе серии коллажей» (Марианна Абовян, 2025); «Домашний алтарь» (Берестовая Полина, 2024).
РАСПИСАНИЕ / МОСКВА
Кинотеатр «Октябрь», улица Новый Арбат, 24
15 октября, среда
15 октября
20:00
15 октября
20:00
Режиссер Йоаким Триер

2025, Норвегия, Германия, Дания, Франция, Швеция, Великобритания

16 октября, четверг
16 октября
19:15
16 октября
19:15
Режиссер Антон Бутаков
2025, Россия

После показа – онлайн-встреча с режиссером Антоном Бутаковым.
16 октября
19:30
16 октября
19:30
Режиссер Константин Денискин

2024/2025, Россия


После показа – встреча с Константином Хабенским и Константином Денискиным.

16 октября
19:30
16 октября
19:30
Режиссер Кира Альтман, Игорь Шмелев
2025, Россия

После показа – встреча с создателями фильма.
16 октября
20:00
16 октября
20:00
После показа состоится обсуждение с Сергеем Сироткиным, Владиславом Хайдуровым, Вадимом Беликовым-Филлиповым, Дмитрием Ерошиным, Максимом Макарычевым и режиссером Олегом Трофим.

Модератор встречи — представитель журнала «МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ* может не совпадать».
16 октября
20:00
16 октября
20:00
Режиссер Жан-Люк Годар, Уго Грегоретти, Пьер Паоло Пазолини, Роберто Росселлини
1962, Италия, Франция

Фильм представит и обсудит киновед Всеволод Коршунов.
16 октября
20:30
16 октября
20:30
Режиссер Алекс Уинтер
2025, США
16 октября
21:15
16 октября
21:15
В ожидании Годо
Режиссер-постановщик Юрий Бутусов
Режиссер видеоверсии Галина Любимова
2001, Россия
Скоро в продаже
17 октября, пятница
17 октября
19:00
17 октября
19:00
Режиссер Денис Виленкин
2024, Россия

После показа – разговор с режиссером и съёмочной группой фильма.
17 октября
19:00
17 октября
19:00
Режиссер Антон Фёдоров

2023, Россия


После показа – встреча с композитором и автором музыки к спектаклю Григорием Калининым.

17 октября
19:30
17 октября
19:30
Режиссер Марлен Хуциев
1970, СССР

После показа – разговор с профессором Евгением Жариновы.
17 октября
20:00
17 октября
20:00
Режиссер Ребекка Злотовски
2025, Франция
17 октября
20:00
17 октября
20:00
Режиссер Константин Еронин
2025, Россия
17 октября
20:30
17 октября
20:30
Режиссер Луиджи Коменчини

1961, Италия


Фильм представит и обсудит киновед Всеволод Коршунов.

17 октября
21:00
17 октября
21:00
Режиссер Бастер Китон
1924, США

Показ пройдёт с музыкальным сопровождением вибрафониста и композитора Владимира Голоухова.
18 октября, суббота
18 октября
15:30
18 октября
15:30
Режиссер Алексей Герман

1998, Россия, Франция


Показ с 35-мм пленки.

18 октября
16:00
18 октября
16:00
Режиссер Юрий Зайцев

2025, Россия


После показа – встреча с создателями фильма.

18 октября
16:00
18 октября
16:00

2019-2025, Россия


Сборник представит и обсудит со зрителями современный художник Виктор Алимпиев и искусствовед Данила Чернышов.

18 октября
16:30
18 октября
16:30
Режиссер Мамору Осии

1985, Япония


После показа – обсуждение с исследователем аниме Валерий Корнеев.

18 октября
16:30
18 октября
16:30
Режиссер Максим Петров

2023, Россия

18 октября
17:00
18 октября
17:00

Режиссер Араб Нассер, Тарзан Нассер

2025, Палестина, ОАЭ, Франция, Португалия, Германия, Великобритания, Иордания, Катар


Фильм представит продюсер Владислав Пастернак.

18 октября
18:00
18 октября
18:00
Режиссер Габор Боди

1980, Венгрия

18 октября
18:30
18 октября
18:30
Режиссер Дмитрий Геллер

2003-2024, Россия


После показа – встреча с режиссером Дмитрием Геллером.

18 октября
19:00
18 октября
19:00
Режиссер Анастасия Паутова

2025, Россия


После показа – встреча с командой спектакля: режиссером Анастасией Паутовой и актёрами Даяной Загорской, Артемом Злобиным и Лизой Калининой.

18 октября
19:30
18 октября
19:30
Режиссер Михаэль Ханеке

2000, Франция, Австрия, Румыния, Германия


Фильм представит и обсудит философ Евгений Цуркан.

18 октября
20:00
18 октября
20:00
Режиссер Маша Шилински

2025, Германия


Фильм представит и обсудит кинокритик Катя Долинина.

18 октября
20:00
18 октября
20:00
Режиссер Валерий Переверзев

2025, Россия


После показа – встреча с создателями фильма.

19 октября, воскресенье
19 октября
15:00
19 октября
15:00
Режиссер Брин Чейни

2025, Великобритания, США

19 октября
15:00
19 октября
15:00
Режиссер Борис Юхананов

1986-1989, СССР

19 октября
16:00
19 октября
16:00
Режиссер Кристиан Петцольд

2025, Германия

19 октября
16:00
19 октября
16:00
Режиссер Димитрий Кирсанов
1934, Швейцария, Франция
19 октября
16:30
19 октября
16:30
Режиссер Ирина Шапман
2025, Россия

Фильм представит и обсудит режиссёр Ирина Шапман.
19 октября
17:00
19 октября
17:00
Режиссер Юрий Арабов
2024, Россия, Албания

После показа – встреча с создателями фильма.
19 октября
17:30
19 октября
17:30
Режиссер Ильдико Эньеди

1989, Венгрия, Германия (ФРГ), Куба

19 октября
18:30
19 октября
18:30
Режиссер Генриетта Яновская

1987, СССР


Показ и творческая встреча с Генриеттой Наумовной Яновской.

19 октября
19:00
19 октября
19:00
Режиссер Би Гань

2025, Китай, Франция

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
КОМАНДА
  • Наталья Гаврук-Гаврилина
    программный директор КАРО/АРТ
  • Антон Куприянов
    куратор КАРО/АРТ
  • Екатерина Жутаутайте
    куратор театрального направления
    КАРО/АРТ
  • Анастасия Заховаева

    пиар-директор КАРО/АРТ



  • Елена Юнина
    SMM-менеджер КАРО/АРТ
  • Дарья Джанибекова
    дизайнер фирменного стиля фестиваля КАРО/АРТ
  • Александра Муравлева
    координатор фестиваля КАРО/АРТ
  • Виталий Гизатуллин
    промо-агентство Gizatullin.fun
Пожалуйста, обратите внимание на стрелочку возле карточек к фильмам — программы можно листать
_________________

И еще одна подсказка: нажимайте на название фильма, чтобы узнать о нем больше информации
Спасибо